Что делать заемщику в случае конфликта с кредитором

Дата: 4.10.2018

Банковские отношения стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Но в случае конфликтной ситуации, мало кто из пользователей банка знает, как вести себя в подобных ситуациях, и какие права он имеет.

Обращение с претензией

Конфликт с кредиторомДля начала необходимо обратиться к представителю банка для уточнения спорных вопросов. Для этого существует горячая линия для решения конфликтных ситуаций. Сотрудник горячей линии обязан выслушать претензию, и посоветовать дальнейшие пути к ее разрешению.

Другой вариант – обратиться за разъяснениями к сотруднику отдела банка, представляющего нужное направление. Во многих случаях этого бывает достаточно, чтобы получить ответы на все спорные вопросы, касающиеся технических неполадок в системе банковского обслуживания.

В случае отказа сотрудника отдела в помощи по данному вопросу, можно обратиться к представителю банка более высокого звена. Сможет ли помочь начальник, зависит от темы вопроса и других сопутствующих факторов. Данные способы предусматривают обращение в устной форме. Если конфликт не решается подобным образом, следующим шагом будет составление письменного обращения с изложением темы вопроса.

Данное обращение пересылается по почте на адрес банка, и в течение 30 дней банк обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ. В случае отказа в помощи клиенту, следующим шагов будет обращение в инстанции, которые могут повлиять на сам банк.

Вышестоящие инстанции, предоставляющие помощь

Во многих случаях в интересы банка не входит мирное урегулирование конфликта и у заемщика остается два выбора: оставить ситуацию в не разрешенном виде, и не пытаться добиться правоты, либо пытаться дальше защищать свои права, обращаясь в вышестоящие инстанции за помощью. Поскольку заемщик является потребителем банковских услуг, он имеет право отправить претензию в Роспотребнадзор. Для этого, заемщик обязан собрать все письменные доказательства, документы, подтверждающие нарушение его прав потребителя.

В ситуации, когда банк изменяет кредитные ставки, условия договора, когда реальные проценты и рекламные отличаются, потребитель может обратиться в организацию ФАС, которая предоставляет защиту физическим лицам. Также, по вопросам банковских кредитов, потребитель имеет право обратиться в Центробанк. Для этого также потребуется собрать все весомые доказательства нарушений со стороны банка, а также правильно составить жалобу на учреждение, предоставившее ему кредит.