Куда и при каких обстоятельствах заемщик может пожаловаться на банк?

Дата: 25.10.2018

Большинство заемщиков довольно ответственно относятся к выплате своих кредитов. Когда у заемщика с кредитной организацией возникают спорные моменты из-за нарушения его прав, обязательно следует их отстаивать.

Поводы для ссоры с кредитором

куда и как жаловаться на банкСамыми основными проблемами являются нарушение условий кредитного договора и поднятие банком процентной ставки без уведомления заемщика. Согласно закону, банк не имеет права самолично изменять процентную ставку. К сожалению, некоторые организации могут прописывать подобный пункт в свои кредитные договора, пользуясь финансовой безграмотностью либо беспечностью заемщиков. При возникновении подобной ситуации заемщик имеет полное право отстаивать свои права.
Еще одной распространенной проблемой часто является нарушение некоторыми кредитными организациями своих прав при «борьбе» с проблемными должниками. Банк имеет полное право требовать от заемщика выполнения всех кредитных обязательств. Но при этом кредитная организация не имеет права нарушать некоторые правила. Так, банк не имеет права адресовать претензии к родственникам и друзьям заемщика. Общение с должником обязано происходить в рамках приличия. Нельзя звонить посреди ночи заемщику и требовать возвращения долга. И, особенно, заемщику нельзя угрожать, чем довольно часто грешат коллекторские службы, которые выкупают у банков долги заемщиков. Некоторые коллекторы могут требовать с человека возвращения суммы, намного превышающей реальную стоимость кредита. Понятно, что заемщик не обязан удовлетворять данное незаконное требование коллекторских агентств.

Кому жаловаться на кредитную организацию?

Если человек решил отстаивать свои права, то его действия должны зависеть от проблемы, вызвавшей негодование. В том случае, когда заемщику не понравилось общение с сотрудником банка, нужно всего лишь оставить соответствующую запись в книге жалоб. Большинство банков поддерживают уровень сервиса в своих организациях, поэтому сотрудники, грубящие клиентам, им не нужны.
В случае нарушения каких-либо условий и положений кредитного договора необходимо обращаться к руководству филиала, в котором человек оформлял кредит. Также можно обратиться в главный отдел данного банка. Если заемщик не имеет возможности лично его посетить, то он может оставить соответствующую заявку на сайте кредитной организации. Если банк будет отмалчиваться, нужно обращаться в Центробанк, либо в Роспотребнадзор, который также контролирует соблюдение прав заемщиков.